Маркетинг или антимаркетинг?
Таким вопросом я задаюсь в последние годы, когда наблюдаю посещаемость и рентабельность деятельности наших спортивных клубов и организаций. Так сложилось, что в СССР спорт стал очень популярным среди населения и трибуны никогда небыли пустыми. Никому даже в голову не приходило думать о каких-то рекламно-маркетинговых активностях, ведь достаточно было на нескольких столбах повесить обьявления о матче либо напечатать об этом в газете (но армии болельщиков знали прекрасно о матчах и без этого).
Нужно обязательно отметить, что сборные или спортсмены из СССР по любым видам спорта были всегда среди претендентов на золото! Государство уделяло много внимания физическому развитию людей и активно пропагадировали активный образ жизни и достижения выдающихся спортсменов.
После распада великого и могучего союза, в спорте начались тяжелые времена разрухи и неопределенности. Неизвестно, вернем ли мы когда-то ту мощь и уровень спорта в странах по отдельности либо создав общие чемпионаты со странами, входившими в состав нерушимого. Определенно, сильным уровнем отличаеться КХЛ, но это только маленький лучик солнца среди мрачного спортивного неба.
Итак, вернемся в наши дни. В последние годы потребность в сильном маркетинге и менеджменте выросла до огромных высот. Самое обидное, что при пустых трибунах и отсутствии зароботной палаты для персонала и спортсменов, руководство клубов не идет на какие-то резкие шаги по увеличению и привлечению болельщиков и спонсоров.
Как часто мы слышали за время независимости о банкротстве и прекращении существования спортивных клубов, о переезде спортсменов в другие страны и принятие тамошнего гражданства? Ответ - часто! Матчи при пустых трибунах, отсутствие ТВ-трансляций, отсутствие достойных рекламных предложений - это все о нашем спорте сегодня. Это как минимум несколько проблем, из-за которых я заинтересовался спортивным маркетингом и менеджментом, ведь согласитесь что ни опыта в данной сфере ни специалистов в этой отрасли у нас особо нету.
Уже более года как я изучаю всевозможную литературу, опыт иностранных коллег, веду переписку со специалистами в спортивном маркетинге по всему миру и хочу заявить: "Спортивный маркетинг - завтрашний день нашего спорта"
Спасибо за внимание
При использовании материала обязательна ссылка на этот ресурс и автора!
Таким вопросом я задаюсь в последние годы, когда наблюдаю посещаемость и рентабельность деятельности наших спортивных клубов и организаций. Так сложилось, что в СССР спорт стал очень популярным среди населения и трибуны никогда небыли пустыми. Никому даже в голову не приходило думать о каких-то рекламно-маркетинговых активностях, ведь достаточно было на нескольких столбах повесить обьявления о матче либо напечатать об этом в газете (но армии болельщиков знали прекрасно о матчах и без этого).
Нужно обязательно отметить, что сборные или спортсмены из СССР по любым видам спорта были всегда среди претендентов на золото! Государство уделяло много внимания физическому развитию людей и активно пропагадировали активный образ жизни и достижения выдающихся спортсменов.
После распада великого и могучего союза, в спорте начались тяжелые времена разрухи и неопределенности. Неизвестно, вернем ли мы когда-то ту мощь и уровень спорта в странах по отдельности либо создав общие чемпионаты со странами, входившими в состав нерушимого. Определенно, сильным уровнем отличаеться КХЛ, но это только маленький лучик солнца среди мрачного спортивного неба.
Итак, вернемся в наши дни. В последние годы потребность в сильном маркетинге и менеджменте выросла до огромных высот. Самое обидное, что при пустых трибунах и отсутствии зароботной палаты для персонала и спортсменов, руководство клубов не идет на какие-то резкие шаги по увеличению и привлечению болельщиков и спонсоров.
Как часто мы слышали за время независимости о банкротстве и прекращении существования спортивных клубов, о переезде спортсменов в другие страны и принятие тамошнего гражданства? Ответ - часто! Матчи при пустых трибунах, отсутствие ТВ-трансляций, отсутствие достойных рекламных предложений - это все о нашем спорте сегодня. Это как минимум несколько проблем, из-за которых я заинтересовался спортивным маркетингом и менеджментом, ведь согласитесь что ни опыта в данной сфере ни специалистов в этой отрасли у нас особо нету.
Уже более года как я изучаю всевозможную литературу, опыт иностранных коллег, веду переписку со специалистами в спортивном маркетинге по всему миру и хочу заявить: "Спортивный маркетинг - завтрашний день нашего спорта"
Спасибо за внимание
При использовании материала обязательна ссылка на этот ресурс и автора!
0 коммент.:
Отправить комментарий