Экскурс в историю спортивного маркетинга

пятница, 28 января 2011 г.

Рассмотрим кратко основные тенденции в истории спортивного маркетинга.
Индустрию спортивного маркетинга необходимо рассматривать в свете развития всем известного Олимпийского движения. С давних времен и на сегодняшний день Олимпиада являеться самым известным спортивным брендом в мире. В этой связи необходимо упомянуть имя Майкла Пейна, которого считают маркетологом номер один в области спорта. Майкл Пейн создал первую общую маркетинговую стратегию для Олимпийских игр, разработав основную стратегию и элементы спонсорства. Значительное количество известных брендов приобрело мировую известность именно благодаря активному участию в Олимпийских играх.
История спортивного маркетинга охватывает последние 40 лет истории, а началом 70-е года ХХ века. Первопроходцем в этой области был Патрик Нейли, который 70-х годах искал инвесторов для спортивных событий и мероприятий. Нейли содал базовые теоретические знания и практические методы спортивного спонсорства. Говоря об этапах развития спортивного маркетинга, Нейли упоминает о теннисе, как о первом виде спорта, с которым пришлось работать. Тенния был привилегированным, поэтому когда несколько английских компаний согласились проспонсировать детские занятия теннисом, эти действия были положительно оценены обществом и позитивно повлияли на имидж компаний. После этого многие компании стали уделять значительное внимание спортивным мероприятиям. Компания Ford обратила свое внимание на гольф и попыталась сравнить гольф и вождения автомобиля, и как результат был организован гольф-турнир для любителей, который стал со временем крупнейшим из аналогичных турниров.
Инвестирование в массовый спорт — один из способов для компании лидеров в своих странах выбраться на глобальный, международный уровень. Классический пример успеха данного подхода в спортивном маркетинге — взаимодействие бренда Coca-Cola и футбольной индустрии. Компания смогла расширить свой потребительский круг, уверенно включив в него молодежь и семейную аудиторию. Сотрудничество Coca-Cola с FIFA, разработка разнообразных программ и мероприятий, в т.ч. организация международного Юношеского Чемпионата дали компании возможность действовать на мировой арене. Спортивное спонсорство вышло на принципиально новый уровень и стало набирать обороты. Через некоторое время на спорт обратили внимание и телекомпании, в конце 70-х годов начались первые трансляции международних матчей, что стало огромным рывком вперед и показало перспективы и возможности взаимодействия спорта и ТВ.
С этого момента спорт стал считаться перспективным и прибыльным международным бизнесом, а управление в сфере спортивного маркетинга потребовало профессионального подхода.
Странах постсоветского пространства спортивный маркетинг начался с сотрудничества в России Нейли и компании Craft. Она специализировалась на производстве молочной продукции, что идеально подходило для выстраивания ассоциации марки со здоровым образом жизни. В качестве спорт-проводника идеи была выбрана легкая атлетика. Это стало началом применения спорта как средства коммуникации между потребителем и производителем.
Как бы многим людям не хотелось себя считать специалистами в этой отрасли, эта область управления и бизнеса сейчас находится на начальных стадиях своего развития. Спортивный маркетинг на нашем пространстве с периода распада Союза, когда 90% спортивных клубов в профессиональном статусе перешли на самостоятельное управление. А те клубы, которые оставались в управлении административных центров через некоторое время стали собственностью частного капитала..

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Translate

English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Поделись с друзьями

Stats

free counters