Теория маркетинга в спорте, сущность и элементы.

пятница, 25 февраля 2011 г.

Теория маркетинга в спорте, сущность и элементы.
Как рассматриваются разные типы и способы ведения бизнеса в странах Европы, Америки, Азии так и типы спортивного маркетинга в разных странах развиваются по-разному.
Изучая соотношение и взаимодействие бизнеса со спортом необходимо задать много дополнительных вопросов. Ответов на эти вопросы четких нету, так как сама теоретическая база только формируется и неизвестно будет ли когда-то закреплена в печатной форме представителями спортивного маркетинга из разных стран.
Один факт неоспорим - факт существования как и в предпринемательстве малого, среднего и большой бизнеса в спорте, а точнее в индустрии спорта. Индустрия спорта например в том же США стала настоящей индустрией развлечения, так как помимо спортивных мероприятий им часто сопутствуют просто развлекательные, увеселительны и даже(что очень важно) благотворительные мероприятия. Но стоит отметить, что стандартые подходы как к бизнесу, в спорте часто не подходят и не дают такого эффекта. Когда нам надо поставить цели и определить стратегию бизнеса, спланировать и организовать его, найти подходящих людей и руководить ими и, наконец, контролировать весь процесс. Тогда, думается, из ниоткуда, неожиданно и без приглашения, появляются проблемы наших отношений с самим спортом и его теорией, у которой еще нет ответа на главные вопросы: что кроется за спортивным бизнесом и что стоит за индустрией спорта?
Тем, кто слишком много зарабатывает в спорте, не нужны никакие ответы. Они даже не знают, да и не хотят знать, почему им везет в спортивном бизнесе и сколько это везение будет продолжаться.
Как и наука "Маркетнг" Спортивный маркетинг предполагает существование отдельной науки и теории непосредственно в этой области. Но маркетинговая теория и наука в сфере спорта, как мы уже отмечали, находятся, к сожалению, еще в зачаточном состоянии. С этим нельзя спорить, с этим согласны почти все, кто занимается каким-либо образом маркетингом в спорте.
Маркетинг в спорте создавался практикой, а практический опыт впоследствии лужил и служит сейчас основой для формирования теоретической базы спортивного маркетинга и менеджмента. Теория маркетинга в спорте только начинает создаваться на первоначальных достижениях внедрения маркетинговых принципов в спорт.
Можно с уверенностью сказать, что все сегодняшние победы и ошибки на ниве маркетинга в спорте, со станут осной и базой для дальнейшего совершенствования у развития этой отрасли у нас в стране. И разрабатывать на основе этого материала особенности развития спорта и его бюджетизации для нашего общества и наших болельщиков.
С одной стороны, почти все теоретики маркетинга и теоретики спорта согласны, что пока не существует теории спортивного маркетинга, а значит - достоверного и подлинно научного осмысления предмета нашей темы. С другой стороны, большинство авторов используют термин «спортивный маркетинг», а не «маркетинг в спорте».
Питтс и Стотлар считают, что в будущем теория спортивного маркетинга должна опираться на научные дисциплины из четырех областей:
1. Спортивные знания (философия спорта, психология спорта, социология спорта, управление в спортивном образовании, управление школьным спортом, управление свободным временем, управление спортсменами).
2. Управление в бизнесе (маркетинг, экономика, право, поведение потребителей, основы менеджмента, финансовый и кадровый менеджмент).
3. Коммуникации (журналистика, связи с общественностью и прессой, реклама, трансляции).
4. Социальные науки (личностные отношения, культурология, демографические знания, рынок труда).
И эта точка зрения до сих пор представляет собой самый комплексный подход к основам маркетинговой теории в спорте.
В каждом случае к указанным обоснованиям теории спортивного маркетинга нужно подключать теорию спорта, необходимость которой уже достаточно обоснована и без которой нельзя вообще говорить о спорте с любых позиций, а в дальнейшем учитывать и менеджмент в спорте, достигший более высокого уровня теоретической обоснованности, чем маркетинг в спорте.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Translate

English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Поделись с друзьями

Stats

free counters