Объекты и субъекты спортивного маркетинга
В этом качестве обьектов и субьектов спортивного маркетинга могут рассматриваться:
1. Спортивное событие (включая пресс-конференцию с участием спортсменов, само соревнование, официальное мероприятие руководства спортивных организаций - например розыграш билетов и т.д. Спортивное событие является отправной точкой, откуда берет начало весь мир спорта высших достижений и, собственно, спортивный маркетинг
• участники спортивных событий. Это спортсмены, тренеры, обслуживающий персонал. Болельщиков и официальных лип тоже мож¬но причислить к участникам спортивных событий, однако они относятся скорее к категории субъектов спортивного маркетинга;
• спортивные сооружения. Арены, стадионы, залы, бассейны, поля — все они являются объектами размещения рекламы, местами пря¬мых продаж, да и просто ареалами максимального скопления лю¬дей. Кроме того, названия сооружений, такие как «Пепси арена», можно считать отдельными объектами маркетинга;
• спортивные организации. Лиги, федерации, дирекции — все они являются одновременно и субъектами, и объектами маркетинга спорта;
• спортивная информация. Новости, расписания, правила представ¬ляют немалый интерес как для специалистов, так и для болельщи¬ков. Следовательно, данная категория имеет максимальную по объему целевую аудиторию;
• спортивные товары. Это товары, используемые самими спортсме¬нами и их тренерами в процессе подготовки и в ходе соревнова¬ний, а также лицензионные товары, связанные с миром спорта:
• спортивные услуги. К данной категории относятся услуги по подго¬товке спортсменов, а также прочие, имеющие отношение к спорту.
С субъектам спортивного маркетинга относятся:
• спортивные организации. Юридические лица и их служащие — офи¬циальные лица — являются основными игроками данного рынка. Именно они создают спортивное событие — тот продукт, вокруг которого сконцентрирована вся деятельность сферы спортивного маркетинга. Они же ответственны и за остальные элементы, вхо¬дящие в состав объекта маркетинга спорта;
• спортсмены. Именно они являются центральным компонентом любого мероприятия. Кроме того, следует отметить, что ихдеятель- ность не прекращается и за пределами спортивных арен;
• коммерческие организации, которые используют различные марке¬тинговые программы, стараясь приобщиться к положительному имиджу спорта и здорового образа жизни;
• средства массовой информации. Заключение контрактов на освеще¬ние спортивных соревнований, изготовление рекламных роликов спортивного содержания и выступления спортивных звезд в теле¬передачах, на полосах газет и журналов являются для СМИ важ¬нейшим инструментом поддержания собственных рейтингов и как следствие — привлечения новых рекламных бюджетов;
• болельщики. Под этим словом удобно понимать всех интересующих¬ся спортом, будь то зритель на стадионе, телезритель матча, чита¬тель спортивного репортажа в утренней газете или радиослушатель. Создавая мероприятия и готовя спортсменов, организаторы дают возможность заинтересованным лицам приобщиться к миру спорта, улучшая тем самым свой имидж в I лазах потребителя и со¬действуя получению дополнительных прибылей.
Успешное развитие физической культуры и спорта во многом зависти от уровня образования и квалификации работников, занятых в этом секторе экономики. В начале 2000-х годов в России функционировали 13 выс¬ших и 13 средних профессиональных учебных заведений физической куль¬туры, 35 школ олимпийского резерва. Ежегодный выпуск из высших учебных заведений составляет около 5 тыс. студентов, из средних про-фессиональных — более 1 тыс.
Развитие физической культуры и спорта в новых социально-эконо¬мических условиях делает необходимым реформирование системы обра¬зования и подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Его целью является усиление связи образовательной системы с практикой обслуживания населения, в том числе расширение услуг для занятий спортом, усиление эффекта воспитания молодежи, развития массового спорта и оздоровительной физической культуры в регионах страны.
Подготовка специалистов в большинстве российских образовательных учреждений физической культуры предполагает, что содержание образо¬вательных программ построено на методических основах спорта высших достижений и научных фактах о деятельности человека в экстремальных условиях спорта, которые являются постоянным источником для разви¬тия и совершенствования оздоровительных технологий, в том числе для лиц с ослабленным здоровьем. Эта особенность процесса подготовки тре¬неров по видам спорта, специалистов по различным направлениям оздо¬ровления населения представляет собой специфическую ориентацию всей системы образования, существенно отличную от системы подготовки кадров в педагогических и медицинских образовательных учреждениях.
Создание и функционирование организаций физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики делают необходимым наличие особой образовательной программы, целью которой является подготов¬ка специалистов, способных управлять экономическими ресурсами этих организаций, — спортивных менеджеров. К сожалению, сегодняшни)) уровень управленческой подготовки многих спортивных менеджеров не соответствует современным требованиям. Это негативно сказывается на экономическом и психологической ситуации в спортивных организациях.
Важной задачей спортивного менеджера является юридически грамот¬ное заключение сделок о продаже игроков, об использовании спортив¬ной символики.
Спортивный менеджер должен уметь:
• устанавливать связи со средствами массовой информации, обще¬ственностью для формирования имиджа команды, клуба;
• правильно использовать такой источник финансирования, как доход оттсле- и радиокомпаний за трансляцию спортивных соревнований;
• постоянно отслеживать новые формы деловых отношений в спорте, новые организационно-правовые формы спортивных организаций;
• устанавливать отношения со спонсорами;
• эффекшвно размещать рекламу фирм при проведении соревнова¬ний, кубков, турниров.
Спортивному менеджеру необходимы знания о том, как эффективно управлять финансовыми ресурсами, минимизировать налоги и др.
Именно поэтому в некоторых вузах открылась новая специализация — «Управление спортом».
Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей.
Однако в зависимости от акцентов в самой маркетинговой деятельности, а также в зависимости от сферы и объекта применения маркетинговой концепции управления, различают разнообразные виды маркетинга.
Зависимость от структуры маркетинговой концепции.
В связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции различают менеджеристский, бихевиористский, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный маркетинг.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий